Спецификация
Контрольно-измерительных
материалов для проведения
входного мониторинга
качества образования по литературному чтению
обучающихся 4 класса
1.
Назначение КИМ
– оценить качество подготовки литературному чтению обучающихся 4
класса с целью выявления уровня освоения учебного материала; определить уровень
сформированности навыков осознанного чтения, уровень понимания содержания и
особенностей художественного текста. Результаты мониторинга используются для
определения коррекционных мероприятий по предмету.
2. Документы,
определяющие содержание КИМ
ü
Федеральный компонент государственного стандарта
начального общего образования (приказ Минобразования России № 1089 «Об
утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального
общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г);
ü
Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих
начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;
ü
Программа «Литературное чтение» авторы:
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. входит в программу учебных
курсов комплекта «Школа России». Школа России. Концепция и программы для
начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.
Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.
3. Структура тестовой работы.
Работа по литературному чтению представляет собой
текст, который состоит из художественного текста объемом 236 слов для чтения и
14 заданий к нему.
8 из 14 заданий к тексту –
задания с выбором единственного правильного ответа из 2-4 предложенных (ВО), 4
задания с кратким ответом (КО), 2 задания с развернутым ответом (РО), требующее
аргументации в письменной форме личного мнения с привлечением прочитанного
текста.
Все вопросы и задания разделены
на 2 уровня сложности: уровень А – базовый, уровень Б – средней сложности.
4. Распределение заданий по содержанию и видам деятельности
Распределение заданий по основным
содержательным линиям учебного предмета «Литературное чтение» представлено в
таблице 1.
При разработке содержания
тестовой работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний,
поверки овладения умениями по предмету «литературное чтение». Распределение
заданий по основным элементам содержания, уровням сложности, типам заданий
представлены в плане тестовой работы (таблица 2)
|