Спецификация
контрольно-измерительных
материалов для проведения
входного мониторинга качества образования по
русскому языку
обучающихся 4 класса
Назначение
работы: оценить качество подготовки по русскому языку обучающихся 4 класса
с целью выявления уровня усвоения учебного материала. Результаты мониторинга
используются для определения коррекционных мероприятий по предмету.
1.
Документы,
определяющие содержание тестовой работы.
Содержание
работы определяют следующие документы:
ü Федеральный
компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ
Минобразования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента
Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного)
общего образования» от 05.03.2004г);
ü Оценка
качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и
др. – М.: Дрофа, 2001;
ü Программа
«Русский язык» авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. входит в программу учебных
курсов комплекта «Школа России».
Школа России.
Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова,
Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158
с.
2.
Структура
тестовой работы.
В работу по
русскому языку включено 20 заданий. Все вопросы и задания разделены на 2 блока по
типу заданий. Блок А содержит 16 заданий с выбором ответа. Блок Б содержит 4
задания с кратким ответом.
4. Распределение
заданий по содержанию и видам деятельности.
Распределение
заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»
представлено в таблице 1.
При разработке
содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только
усвоения элементов знаний, представленных в плане тестовой работы, но и, в
равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 2.
|