Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.12.2024, 12:49

Методическая копилка учителя начальных классов Галкиной О.А.

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [2]
Методические разработки [1]
Конспекты уроков [2]
Программы для начальных классов [1]
Контрольно-измерительные материалы [3]
Внеурочная деятельность [2]
Программы и разработки по ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики) [2]
Работа с детьми, испытывающими трудности в обучении [1]
Для родителей [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

зачетная работа
[ Скачать с сервера (138.5 Kb) ] 19.04.2013, 19:51

Большинство учителей отмечают необыкновенную особенность современных детей – быть на «ты» с окружающей их техникой. Во многих семьях имеются персональные компьютеры, и дети быстро обучаются работать на них, правда, в начальной школе вся «работа» ограничивается играми. Но ведь этого явно не достаточно. На наш взгляд, формирование условий для стимулирования познавательной активности учащихся через использование  информационно - коммуникационных технологий является, ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника. Ключом, который требует соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.

Отсюда вытекает проблема: противоречие между новыми требованиями общества и семьи к формированию самостоятельной творческой личности, способной к самообучению и самообразованию и недостаточностью механизмов удовлетворения данных запросов средствами традиционного обучения. В связи с этим, определилась тема нашей работы  «Информационно - коммуникационные технологии в процессе обучения младших школьников в контексте  модернизации российского образования ».

В стандартах   второго поколения говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях, Интернет).

       Разработчики стандартов второго поколения во главу образования  ставят личность ученика,  её саморазвитие, самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами родителей учащихся. Современные родители хотят получить в результате обучения своего ребёнка личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе,  т.е. с развитой коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией. Отсюда основная цель образования – это научить ученика учиться.

Система образования не может отставать от тех требований, которые диктует современное общество, а общество переживает период бурной информатизации. Компьютеризация школы – это актуальнейшая проблема образования на данном этапе. Это понимают сейчас все учителя, и мы не исключение.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.

           Объект работы  – процесс обучения  младших школьников.    

            Предмет работы – информационно - коммуникационные технологии в процессе обучения младших школьников.

           Цель работы – рассмотреть использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения младших школьников.

           В соответствии с предметом и целью работы были поставлены следующие задачи:

·        рассмотреть   теоретические   подходы в организации обучения младших школьников;

·        определить особенности работы с младшими школьниками;

·        рассмотреть  место информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников;

·        выявить результативность применения информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе младших школьников.

Категория: Мои файлы | Добавил: Galolga
Просмотров: 903 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
Методсовет педсовет . информатика - методическое объединение преподавателей разных предметов: учеба, образование, программы, рефераты, информатика, задачи, решения Информационные технологии в образовании Я иду на урок... Сайт для учителей Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру Методическая копилка учителя начальных классов Галкиной О.А.

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz