Большинство учителей отмечают необыкновенную особенность современных детей – быть на «ты» с окружающей их техникой. Во многих семьях имеются персональные компьютеры, и дети быстро обучаются работать на них, правда, в начальной школе вся «работа» ограничивается играми. Но ведь этого явно не достаточно. На наш взгляд, формирование условий для стимулирования познавательной активности учащихся через использование информационно - коммуникационных технологий является, ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника. Ключом, который требует соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Отсюда
вытекает проблема: противоречие между новыми требованиями общества и семьи к
формированию самостоятельной творческой личности, способной к самообучению и
самообразованию и недостаточностью механизмов удовлетворения данных запросов
средствами традиционного обучения. В связи с этим, определилась тема нашей
работы «Информационно - коммуникационные технологии в
процессе обучения младших школьников в контексте модернизации российского образования ».
В стандартах второго поколения говорится, что
целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных
учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных
видах и разных источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях, Интернет).
Разработчики стандартов второго поколения во главу
образования ставят личность ученика, её саморазвитие,
самосовершенствование, что в полной мере пересекается и с запросами родителей
учащихся. Современные родители хотят получить в результате обучения своего
ребёнка личность с творческим мышлением, способностью к рефлексии и
самопознанию, умением обучаться, работать в коллективе, т.е. с развитой
коммуникативной компетентностью, а также умением работать с информацией. Отсюда
основная цель образования – это научить ученика учиться.
Система образования не может
отставать от тех требований, которые диктует современное общество, а общество
переживает период бурной информатизации. Компьютеризация школы – это
актуальнейшая проблема образования на данном этапе. Это понимают сейчас все
учителя, и мы не исключение.
Внедрение
информационно-коммуникационных технологий в работу учителя начальных классов
способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению
качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного
развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к
информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.
Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы
позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать
учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей
каждого ученика.
Объект
работы – процесс обучения младших школьников.
Предмет работы – информационно - коммуникационные
технологии в процессе обучения младших школьников.
Цель работы
– рассмотреть использование информационно-коммуникационных технологий в
процессе обучения младших школьников.
В
соответствии с предметом и целью работы были поставлены следующие задачи:
·
рассмотреть теоретические подходы в организации обучения младших
школьников;
·
определить особенности работы с младшими
школьниками;
·
рассмотреть место информационно-коммуникационных
технологий в обучении младших школьников;
·
выявить результативность применения
информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе младших школьников.
|